Лекция
«Здоровьеобразующая педагогика пренатального детства»
в рамках XXIII Всероссийского Форума
"Здравница 2024" в Ярославле

12 июня 2024 г.

12:00 - 12:30
КЗЦ «Миллениум»
Зал УФА
3 этаж
  • Лазарев Михаил Львович
    Автор
    Педиатр, руководитель Московского Сонатал-центра, к.псих.н. (РАО), д.м.н., профессор (МАНИ), Москва
Концепция
  • В России родилась новая популяция детей (более 100 тысяч), впервые в истории человечества получивших систематическое музыкальное дородовое воспитание. Российский опыт показывает, что пренатальное воспитание по методу СОНАТАЛ (от латинского sonus - звук, natal – рожденный), позволяет достичь у детей более высоких показателей не только соматических, но и когнитивных функций
Цель
Объединение усилий специалистов и общества в области защиты прав нерожденного ребенка и создания наиболее комфортных условий для развития личности до рождения
Вопросы
  • Программы «Мамалыш», «Музыка материнского молока» основаны на методе «Сонатал» и направлены на обучение беременной женщины навыкам общения с ребенком еще до его рождения, на стимуляцию двигательной активности, раннее психоэмоциональное созревание плода, а также на улучшение самочувствия самой беременной женщины, подготовку ее к родам и воспитание здорового ребенка
  • Метод «Сонатал» представляет собой гимнастику, которую беременная женщина выполняет через вокально-речевую деятельность, сопровождаемую прикосновениями к животу и соответствующими движениями по нему в определенное время дня
  • В методе используются три фактора воздействия музыки на организм человека:
    • психолого-эстетический (ассоциации, эмоции, образы)
    • физиологический (функциональный тренинг единого организма «мать – плод»)
    • вибрационный (воздействие на процессы тканевого обмена плода и матери)
  • Песни оказывают воздействие на левое (смысл) и правое (образ) полушария, вызывают определенное эмоциональное состояние, влияют на функцию внешнего дыхания ребенка